Вторник, 18.12.2018, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Воспитательная работа в школе

Организация воспитательной работы в школе – интернате:

    Формирование общетрудовых  умений, коррекция интеллектуальных, психофизических нарушений  детей с ограниченными возможностями здоровья  через трудовое обучение и воспитание. Повышение качества профессиональной подготовки за счет регламентации требований к результатам  обучения и упорядочения системы контроля за эффективностью работы. Подготовка к жизни человека физически и нравственно, способного жить и трудиться в современном мире. Формирование необходимых практических умений и навыков, включая его социальный облик, черты характера, потребности, мотивы деятельности (через уроки, воспитательные мероприятия). Воспитание обучающихся  осуществляется через систему конкретных мер. Приоритетными направлениями являются  направления, связанные с личностным  развитием каждого школьника, формированием  их здорового образа жизни, подготовки их к самостоятельной жизни, формированием  общежитейских умений, навыков  самостоятельного труда.

  Важнейшие  задачи  воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

   Основные направления воспитательной работы:

  1. Нравственное и правовое воспитание.
  2. Гражданское и патриотическое воспитание.
  3. Эстетическое и экологическое воспитание.
  4. Культурно – просветительская работа.
  5. Экскурсионно – туристическая работа.
  6. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
  7. Работа с детьми «группы риска».
  8. Деятельность органа ученического самоуправления.
  9. Организация коллективных творческих дел.
  10. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования и культуры.
  11. Организация летнего труда и отдыха.
  12. Работа секций и кружков школы.
  13. Социологические и психолого - педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся.

 

 

ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ:

Младший школьный возраст (7-10 лет)

- потребности во внешних впечатлениях, которые  реализуются при участии взрослого; его поддержки и одобрения, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

       Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая  драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих основных смыслах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии для детей младшего школьного возраста, так как через нее отрабатывается вся система отношений  ребенка с окружающими взрослыми.

   Для среднего школьного возраста (10-13 лет) основными будут следующие мотивы:

- потребность занять свое место  в коллективе;

-стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере;

-ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся  важнейшим фактором психологического развития;

- потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, самостоятельности, к самоутверждению (ближе к 13 годам);

- стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых. (Неудовлетворенность этого стремления создает у подростков конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество).

    Ведущие виды деятельности:

-учебная деятельность не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него;

- разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; "кодекс товарищества", доминирующий  и организующий мотив поведения подростка;

-интимно-личное общение (быть с другим, уметь получить от этого удовлетворение, быть значимым в чьих–то глазах)

        Для старшего школьного возраста (14-17 лет) основными мотивами являются:

- желание занять свое место в мире взрослых; утвердиться в компании сверстников, быть  уверенным в своей компании и т.п.

       Ведущие виды деятельности:

-интимно-личное общение (друг с другом от "Мы" к "Я", с друзьями через позицию своих настроений и желаний);

-учебно-профессиональная деятельность (в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

     Большое значение для этого возраста приобретает так называемая молодежная культура, под которой подразумевается "торопливое" подражание подростка взрослому. Мгновенно реагируя на все новое, подросток стремится создать свое социальное пространство, в котором он будет самим собой. Пространство это очень разнообразно, поскольку сами подростки тоже различаются  между собой.  Объединяет их лишь одно: ярко выраженное стремление к самостоятельности. Поэтому "жанр" каждодневной,  ежечасной, ежеминутной опеки должен быть сменен на принципиально новую  стратегию: оказание помощи в создании молодежью своей культуры.

 

ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

  • Личностное развитие

    Познакомить с основными моделями коммуникативного поведения; объяснить правила, регулирующие поведение ребенка с позиции его индивидуальности в обществе; развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.

  • Охрана здоровья и физического развития

      Развитие основ  ответственности за состояние своего здоровья; отработка навыков санитарно-гигиенического ухода за собой; знакомство с вариантами помощи другим.

  • Трудовое воспитание

     Привитие  навыков   самообслуживающего труда.

  • Творческое воображение

     Развитие  основ творческого мышления и воображения как одно из направлений снятия комплекса  депривации; развитие  механизмов самостоятельного  творчества как « раскрутка» механизмов  компенсации дефекта.

  • Основы социализации и общения

    Знакомство  и отработка норм поведения в наиболее типичных  ситуациях: школа, столовая, урок, улица, магазин, почта….

 

ЗАДАЧИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:

 

  • Личностное развитие

Развитие основ личностной самооценки, ответственности за свои поступки.

  • Охрана здоровья

Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

  • Трудовое воспитание

    Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем, овладение элементарными профессиональными умениями и ознакомление с профессиями. На    основе совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса содействие  актуализации процессов и механизмов трудового и профессионального самоопределения учащихся и обогащение  их знаниями, умениями и навыками в выборе жизненного и  профессионального пути.

  • Основы гражданского самосознания

Знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения; начальное экономическое просвещение

  • Творческое мышление

Развитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников.

  • Основы жизнеобеспечения

Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых  и незнакомых ситуациях.

 

ЗАДАЧИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ:

   Специфика выражается в ориентированности организации воспитательных мероприятий на наиболее значимые  для формирования личности подростка. Среди этих ориентиров: работа по профессиональному самоопределению во всей полноте: работа над подростковой культурой, включающая в себе сбалансированное развитие  разных сфер культуры; академическое и художественное творчество, образование  библиотеки и музеи, фольклор, а также новаторские направления в театре, музыке, живописи, моделировании одежды и т.д. Все это в целом должно привлечь наших воспитанников к общению с педагогом. Который стремится передать  имеющийся опыт и пробудить в подростке желание более глубоко и основательно познать то, что уже создало общество.

  • Личностное развитие

Развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения; развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

  • Охрана здоровья

Развитие системы профилактики умений по охране здоровья; воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  • Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

   Осмысление необходимости  трудовой деятельности, развитие потребности трудиться; овладение общей  ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда; овладение основами экономической грамотности. Подготовка выпускников школы к получению непрерывного образования.

  • Гражданское самосознание

 Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности; усвоение основ национальной культуры

  • Эстетическое воспитание

  Развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему  отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника.

 

Содержание воспитательной работы

Начальная школа

( 7-10 лет)

Средняя школа

( 11-13 лет)

Старшая школа

( 14-18 лет)

Личностное развитие

-диагностика уровня воспитанности;

-становление ребенка в классе, группе;

Развитие партнерских отношений

Основы социального поведения

-становление личностной позиции "Я сам", "Я и другие"

Личностная позиция

-мотивационная сфера;

- эмоционально-волевая сфера как основа развития регулирующей функции поведения

Охрана здоровья

- формирование санитарно-гигиенических навыков;

-развитие убежденности в ответственности за свое здоровье;

-элементы физического совершенствования тела

Охрана здоровья

-развитие привычки к здоровому образу жизни;

-тренировка силы воли, физического совершенства;

Основы полового воспитания

Охрана здоровья

-система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни

Творческое воображение

-развитие механизмов творческого восприятия, мышления;

-развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других (психодрама)

 

Основы жизнеобеспечения

-ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях;

-основы экономической грамотности.

Профессиональное и трудовое воспитание

-осмысление необходимости трудовой деятельности;

- допрофессиональная подготовка;

- общая ориентация в мире профессий

Самообслуживающий

труд

-учебные умения;

-уход за своим местом;

- самообслуживающие навыки

Трудовое воспитание

-отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем

Гражданское самосознание

- права и обязанности;

- экономическое просвещение;

Национальное самосознание

Приобщение к истокам национальной культуры

Формирование основ национального самосознания

-знакомство с истоками национальной культуры

Эстетическое воспитание

 

- музыка как связь поколений;

- живопись и танец

 

Творческое развитие

- развитие творческого мышления

Творческое развитие

- развитие самостоятельного творческого мышления

                         

   Таким образом, личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса. Главное условие "качества образования" для школьников с ограниченными возможностями - разноуровневые требования к учебным достижениям, а, следовательно, создание для каждого ученика индивидуальной программы развития и обучения с индивидуально разработанными нормами аттестации. Основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг.

  Успешная интеграция выпускника специальной (коррекционной) школы-интерната в сегодняшнюю сложную самостоятельную   жизнь  во многом зависит от условий, в которых протекает его реабилитация. Если все годы обучения  ребенок был активно включен силами педколлектива в социальную развивающую среду, то  под воздействием всего комплекса психолого-медико-педагогического сопровождения у него будут сформированы качества, обеспечивающие устойчивость к травмирующим жизненным ситуациям, он  будет адекватно воспринимать себя в социальных связях,  в деятельности и общении, научен  учиться,  жить,  жить вместе, научен работать и зарабатывать.

   Ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудовой деятельностью. Не менее важным является формирование  опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных  видах деятельности.

 

ОГБОУ "Архангельская школа-интернат"

Тематические мероприятия на 2018 -2019 учебный год

1.

День знаний

1 сентября

2.

Всероссийский урок знаний

Сентябрь

3.

День гражданской обороны (МЧС России)

4 октября

4.

День учителя

5 октября

5.

Военно-спортивная игра "Зарница"

16 октября

6.

Месячник Гражданской обороны

октябрь

7.

121-я годовщина со дня рождения С.А. Есенина 

октябрь

8.

Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

9. 

Дни безопасности

октябрь

10.

День народного единства

4 ноября

11.

День примирения и согласия

7 ноября

12.

Всероссийский словарный урок (посвященный российскому лексифографу Владимиру Далю)

22 ноября

13.

День матери

25 ноября

14.

День борьбы со СПИДом

1 декабря

15.

День конституции Российской Федерации

12 декабря

16.

Тематический урок в рамках Всероссийской акции "Час кода"

декабрь

17.

День снятия блокады Ленинграда (ныне Санкт – Петербург)

27 января

18.

День памяти юного героя антифашиста

8 февраля

19.

Охрана окружающей среды. Берегите природу.

Февраль

20.

День защитника Отечества

23 февраля

21.

Международный женский день

8 марта

22.

Читайте с увлечением все эти приключения

Март

23.

День соединения Крыма с Россией

18 марта

24.

Неделя детской и юношеской книги

24 марта

25.

Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля

26.

Мои любимые сказки

Апрель

27.

День культуры

Апрель

28.

День Победы

9 мая

 

Список классных руководителей

2018-2019 учебный год

 

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

1-3

Бабонова Ирина Александровна

2- 4

Старожилова Светлана Васильевна

5

Комарова Инна Николаевна

6

Чубукова Маргарита Викторовна

7

Кудряшова Надежда Леонидовна

8

Дворникова Любовь Алексеевна

9

Чернышёв Евгений Иванович

                                                     

    

  

          

       

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz