Понедельник, 06.04.2020, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Программа "Доступная среда"

   В ОГБОУ "Архангельская школа-интернат" реализуется долгосрочная целевая программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечения их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ОГБОУ "Архангельская школа-интернат" рассматривается создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

 Программа "Доступная среда"

Цель программы: Создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп, предусматривающих комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ

 Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В ходе работы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаний, педагогических советах нами были изучены нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, которыми мы руководствуемся в работе:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011г. N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы". Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам".

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 

 ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» принимает участие в реализации программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» в ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 План мероприятий, направленных на создание доступной образовательной среды

в ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

I. Обеспечение доступности условий объектов организации.

  1. Выделение пешеходной зоны, обозначение входа указателями.
  2. Установка пандуса с двухсторонним ограждением, установка колесоотбойных устройств, выделение контрастным цветом поручней и колесоотбойных устройств.
  3. На наружной лестнице установка поручней, имеющих нетравмоопасное завершение Выделение краевых ступеней лестничных маршей цветом.
  4. В полотнах наружных дверей установка смотровые панели, заполненных прозрачным и удароупорным материалом.
  5. Приобретение лестничного гусеничного подъемника.
  6. Установка световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, установка тактильных указателей на пути следования слабовидящих инвалидов.
  7. Ремонт санузлов.
  8. Замена двери на эвакуационном выходе, покраска двери, ремонт крыльца.
  9. Замена информации об образовательной организации на тактильно-визуальную.
  10. Приобретение специально оборудованного автотранспорта.
  11. II. Кадровое обеспечение
  12. Комплектование образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
  13. Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации, реализующих основную адаптированную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ.
  14. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаровв связи с переходом на новый Стандарт.

Материально-техническое обеспечение

  1. Приобретение учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ.
  2. Оснащение учебных кабинетов специальным оборудованием и учебно-методической литературой.
  3. Обеспеченность педагогов и учащихся учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно- методической литературы, цифровыми образовательными ресурсами необходимыми для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

— создание в ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении;

— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья , что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

— позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

— обновление качества образования за счет работы над индивидуальными маршрутами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Программа «Доступная среда» в ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Рекомендации учителям

   Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

   Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. 

   В ОГБОУ "Архангельская школа-интернат» созданы необходимые условия для обеспечения безбарьерной среды с целью получения образования детьми с ОВЗ:

                 

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz