Меню сайта
|
Инновационные проекты в школеС введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ в нашей школе инновационные процессы вышли на новый уровень . Перед администрацией школы встали задачи эффективного управления и объективной оценки инновационных процессов. Важной единицей внедрения школой инноваций выбран проект, а инструментом управления инновациями – карта инноваций образовательного учреждения. При составлении карты администрация школы проводит анализ текущей ситуации, выявляя проблемы, поиск решения которых станет предметом работы. Структура карты инноваций:
Перейдя в режим постоянного развития, наша школа-интернат уже не может и не должна остановиться на достигнутом уровне, поэтому на смену первому формирующему педагогическому эксперименту пришёл второй, третий и т.д. Этому процессу способствовало активное внедрение администрацией школы проектного управления. При этом мы убедились в том, что одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является организация этой деятельности, т.е. проблема управления. Анализ опыта работы нашей школы в условиях конкурентной среды позволяет сделать вывод о том, что для успешности деятельности все большее значение приобретает качество управления. В ходе начавшегося инновационного развития в нашей школе разрабатываются и с успехом реализуются всё новые и новые проекты. Проектное управление, как технология, - это инновация. Проектное управление, как деятельность, как определённый накопленный человеком опыт деятельности, - это традиция. Проектное управление это: - наличие оригинальной цели; - наличие проектной команды; - единое управление (интегральное управление); - ресурсы (финансовые, временные, кадровые.) Наши проекты:
Проект «Лестница успеха» направлен на повышение качества образования обучающихся, развитие познавательных, творческих, способностей, на включение обучающихся в проектную и поисково-исследовательскую деятельность.
Проект «Учитель будущего» направлен на совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов через выявление и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности школьника и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Проект «Цифровая образовательная среда» направлен на достижение скорости Интернета не менее 10 Мбит/сек; наличие квалифицированных кадров, владеющих и активно использующих цифровые технологии в образовательной деятельности; приобретение программного обеспечения и нового компьютерного оборудования (ноутбуки, интерактивные доски, многофункциональное устройство для печати, копирования и сканирования); непрерывный доступ к единой федеральной цифровой образовательной платформе (ЭОР, ЦОР, виртуальные практикумы, материалы для организации проектной деятельности с конструктором докладов и пр.). Проект «Мой выбор» направлен на обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение качества образовательного процесса по предметной области «Технология»; создание системы действенной профориентации в школе-интернате, способствующей формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Проект «Школа-центр дополнительного образования» направлен на развитие инфраструктуры и обновления содержания программ дополнительного образования, включение школы-интерната в федеральный приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" через навигатор дополнительного образования Рязанской области. Программа "Доступная среда" направлена на создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп, предусматривающих комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ. Программа "Здоровые дети - сильная Россия!" направлена на формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности обучающегося.
Программа "Я-патриот" направлена на развитие духовно-нравственного, гражданско-патриотического, правового, художественно- эстетическое и физическое развитие обучающихся и коррекции у них познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. |
Лучший сайт образовательного учреждения - 2021
![]() .Ролик "Принципы здорового питания" ![]() Поиск по сайту Статистика
|