Вторник, 18.12.2018, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Коррекционные области

    Коррекция личности ребенка с ОВЗ средствами образования является основной функцией специальной школы. Коррекционная работа осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы и на том материале, который является содержанием той или иной образовательной области. Кроме коррекционной работы, которая проводится на всех уроках, в школе предусмотрены специальные коррекционные курсы.

Уроки ЛФК. 

Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков. 

Уроки ритмики. 

Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки.  

Уроки "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 

Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности. 

Уроки развития устной речи. 

Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи.

Уроки социально-бытовой ориентировки.

Цель: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. 

Занятия с учителем-логопедом. 

Цель: коррекция речевых нарушений.

Коррекционные занятия.

Цель: коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные направления коррекционной работы: 

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; 
  • развитие навыков каллиграфии; 
  • развитие артикуляционной моторики. 
  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
  • развитие зрительного восприятия и узнавания; 
  • развитие зрительной памяти и внимания; 
  • формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.) 
  • развитие пространственных представлений и ориентации; 
  • развитие представлений о времени;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 
  1. Развитие основных мыслительных операций: 
  • навыков соотносительного анализа; 
  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); 
  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 
  • умения планировать деятельность; 
  • развитие комбинаторных способностей. 
  1. Развитие различных видов мышления: 
  • развитие наглядно-образного мышления; 
  • развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).
  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: 
  • развитие навыков адекватного общения. 
  1. Развитие речи. 
  2. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 
  3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

     В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для всех детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определённых групп учеников (индивидуальная коррекция).  Общая коррекционная работа со всеми обучающимися заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня обучающихся, что позволяет им приобрести новые знания и навыки на более высоком уровне. Индивидуальная коррекция проходит поэтапно, с анализом результатов работы на каждом этапе. По мере исправления типичных недостатков дети включаются во фронтальную работу. 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz