Методическая служба школы
Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.
В школе определён следующий круг задач:
- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОГБОУ «АРХАНГЕЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»:
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Основная цель - подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться и устраивать свой быт в социально-культурной жизни общества.
Задачи:
- развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду;
- создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями;
- привлекать обучающихся к творческим конкурсам, соревнованиям, выставкам;
- укреплять физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, формировать потребность к здоровому образу жизни;
- содействовать трудовой адаптации и интеграции выпускников школы в обществе.
Условиями социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются:
- специальные условия обучения и воспитания;
- специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка;
- выравнивание «стартовых» возможностей ребенка;
- оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка;
- обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности;
- создание условий для коммуникации;
- мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять общественно заданные функции.
Направления деятельности педагогов школы-интерната:
- повышение интереса к праву, повышение уровня правовой грамотности
- формирование гражданско-правовой культуры учащихся
- формирование культуры деловых отношений.
- формирование активной жизненной позиции
- развитие социальной активности учащихся
- доступ к интеллектуальным ресурсам
- удовлетворение индивидуальных образовательных интересов
- развитие интеллектуальных способностей, повышение интеллектуального уровня
- создание условий для реализации творческого потенциала детей
- создание условий для самовыражения, самореализации, проявление индивидуальности школьника и взрослого, развитие учебного процесса на демократических началах
- предупреждение правонарушений
- адаптация выпускников к современной жизни
Содержание методической деятельности
Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.
Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.
Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:
- исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
- исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
- изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
- модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
- развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
- организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
- использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).
Ключевые направления и формы методической работы
Ключевыми направлениями деятельности выступают:
- разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
- модернизация технологии обучения;
- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
- развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.
Формы методической работы
- Тематические педагогические советы
- Методический совет
- Работа методических объединений учителей
- Семинары
- Работа учителей над темами методического развития
- Предметные декады
- Обобщение педагогического опыта. Публикации
- Организация педагогической практики студентов ВУЗов
- Педагогический мониторинг
- Аттестация
- Портфолио педагога
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
Структура управления
методической работой школы-интерната

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.
Методическая работа в школе осуществляется непосредственно через работу методического Совета и школьных методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.
Критерии оценки результатов методической работы в школе:
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- положительный психолого-педагогический климат в школе;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- овладение современными методами обучения и воспитания;
- положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
- высокий уровень профессиональной активности педагогов;
- своевременное распространение передового педагогического опыта;
- качественно организованная система повышения квалификации.
ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

Планы школьных методических объединений на 2022-2023 учебный год
___________________
|