Вторник, 18.12.2018, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Методическая служба школы

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

 

     В школе определён следующий круг задач:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
  • пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
  • оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

 

 

 

 

Методическая тема школы-интерната:

«Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов и повышение качества образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся с ОВЗ, реализация особых образовательных потребностей, обеспечивающих возможность их успешной социальной адаптации.

Задачи:

1.Обеспечить условия для реализации гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования для детей с ОВЗ всех категорий, обучающихся в школе.

2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный  подход к обучению.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для совершенствования качества образования в школе-интернате, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Продолжить работу по совершенствованию методической службы школы.

 

Содержание методической деятельности

 

Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

  • исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
  • исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
  • изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
  • модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
  • развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
  • организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
  • использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

 

Ключевые направления и формы методической работы

 

 

Ключевыми направлениями деятельности выступают:

  • разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
  • модернизация технологии обучения;
  • оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
  • развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.

 

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Методический совет
  • Работа методических объединений учителей
  • Семинары
  • Работа учителей над темами методического развития
  • Предметные декады
  • Обобщение педагогического опыта. Публикации
  • Организация педагогической практики студентов ВУЗов
  • Педагогический мониторинг
  • Аттестация
  • Портфолио педагога
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 

 

Структура управления

 методической работой школы-интерната

 

 

   Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

   Методическая работа в школе осуществляется непосредственно через работу методического Совета и школьных методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • положительный психолого-педагогический климат в школе;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • овладение современными методами обучения и воспитания;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
  • высокий уровень профессиональной активности педагогов;
  • своевременное распространение передового педагогического опыта;
  • качественно организованная система повышения квалификации.

ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

 

 

Тематика  педагогических Советов

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Тематика педагогических советов

1

Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2017-2018 учебного года.  Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2018-2019 учебный год. Задачи школы на 2018-2019 учебный год»

Итоги работы по оздоровлению детей за прошедший 2017-2018 учебный год.  

Режим работы школы в 2018-2019 учебном году.

Об учебной нагрузке учителей на 2018-2019 учебный год

Утверждение рабочих программ педагогических работников школы.

Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы

2

Педсовет-презентация: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО для детей с ОВЗ»

Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения.

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность через использование интернет- ресурсов.

3

Педсовет-практикум: «Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Развитие практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.

Формирование знаний о сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

Игровые технологии на коррекционных занятиях.

4

Педсовет-семинар: «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности как условие эффективной социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Ситуация успеха как психолого-педагогическое понятие.

Влияние успеха на различные аспекты деятельности обучающихся.

Методы, приемы, средства.

5.

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»

Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 классов.

Утверждение плана-графика производственной практики.

Подготовка учащихся 9 класса к ГИА.

6.

Педсовет «Анализ работы школы-интерната за 2018-2019 учебный год»

Анализ учебной работы за 2018-2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год

Анализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2018-2019 учебный год.

Определение цели и задач на 2019-2020 учебный год.

Организация летнего отдыха обучающихся.

 

 

 

 

Планы школьных методических объединений

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz