Четверг, 30.06.2022, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Методическая служба школы

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

 

     В школе определён следующий круг задач:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
  • пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
  • оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

 

Методическая тема школы-интерната:

«Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов и повышение качества образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся с ОВЗ, реализация особых образовательных потребностей, обеспечивающих возможность их успешной социальной адаптации.

Задачи:

1.Обеспечить условия для реализации гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования для детей с ОВЗ всех категорий, обучающихся в школе.

2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный  подход к обучению.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для совершенствования качества образования в школе-интернате, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Продолжить работу по совершенствованию методической службы школы.

 

Содержание методической деятельности

 

Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

  • исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
  • исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
  • изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
  • модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
  • развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
  • организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
  • использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

 

Ключевые направления и формы методической работы

 

 

Ключевыми направлениями деятельности выступают:

  • разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
  • модернизация технологии обучения;
  • оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
  • развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.

 

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Методический совет
  • Работа методических объединений учителей
  • Семинары
  • Работа учителей над темами методического развития
  • Предметные декады
  • Обобщение педагогического опыта. Публикации
  • Организация педагогической практики студентов ВУЗов
  • Педагогический мониторинг
  • Аттестация
  • Портфолио педагога
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 

 

Структура управления

 методической работой школы-интерната

 

 

   Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

   Методическая работа в школе осуществляется непосредственно через работу методического Совета и школьных методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • положительный психолого-педагогический климат в школе;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • овладение современными методами обучения и воспитания;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
  • высокий уровень профессиональной активности педагогов;
  • своевременное распространение передового педагогического опыта;
  • качественно организованная система повышения квалификации.

Тематика педагогических советов на 2021-2022 учебный год

 

 

Тема педагогического совета

1.

АВГУСТ

 

Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2020-2021 учебного года.  Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2021-2022 учебный год. Задачи школы на 2021-2022 учебный год»

  • Итоги образовательной и воспитательной деятельности за прошедший 2020-2021 учебный год.  
  • Режим работы школы в 2021-2022 учебном году.
  • Об учебной нагрузке учителей на 2021-2022 учебный год.
  • Утверждение плана работы школы, рабочих программ педагогических работников школы.
  • Утверждение Программы воспитания на 2021-2025 гг.
  • Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы.

2.

НОЯБРЬ

 

Педагогический совет-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов»

  • Особенности социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Необходимость адаптивной среды в школе.
  • Нормативно-правовые основы реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ.
  • Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ. Ключевые направления работы педагогов, педагога-психолога, социального педагога с обучающимися с ОВЗ.
  • Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.

3.

ЯНВАРЬ

 

Педсовет – презентация новых идей «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»

  • Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, проведение и анализ коллективных мероприятий в школьном сообществе;
  • Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;
  • Вовлечение школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
  • Использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • Организация профориентационной работы со школьниками;
  • Развитие и реализация предметно-эстетической среды школы;
  • Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей.

4.

МАРТ

 

Педсовет - круглый стол «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»

  • Анализ состояния данной проблемы.
  • Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала.
  • Подготовка обучающихся к самореализации в современном обществе.
  • Воспитание личности каждого ученика активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

5.

АПРЕЛЬ

 

Педсовет – мастер-класс «Творческий педагог - творческие дети»

  • Личность педагога в современной школе.
  • Творчество - ведущий компонент педагогической деятельности.
  • Педагогические мастер-классы.
  • Анализ  анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы-интерната». 

6.

МАЙ

 

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»

  • Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 класса.
  • Уровень подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации.
  • Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.

7.

МАЙ

 

Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2021-2022 учебный год»

  • Анализ учебной работы за 2021-2022 учебный год.
  • Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.
  • Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год
  • Анализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2021-2022 учебный год.
  • Определение целей и задач работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год.

8.

ИЮНЬ

 

Педсовет  «Об итогах сдачи экзамена по трудовому обучению»

  • Об итогах сдачи экзамена по профильному труду, о выпуске обучающихся 9 класса.
  • О выдаче свидетельств.
  • О награждении грамотами.
   

ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

Планы школьных методических объединений на 2021-2022 учебный год

Лучший сайт образовательного учреждения - 2021

        

.Ролик "Принципы здорового питания".
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz