Вторник, 24.11.2020, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Методическая служба школы

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

 

     В школе определён следующий круг задач:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
  • пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
  • оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

 

Методическая тема школы-интерната:

«Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов и повышение качества образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся с ОВЗ, реализация особых образовательных потребностей, обеспечивающих возможность их успешной социальной адаптации.

Задачи:

1.Обеспечить условия для реализации гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования для детей с ОВЗ всех категорий, обучающихся в школе.

2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный  подход к обучению.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для совершенствования качества образования в школе-интернате, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Продолжить работу по совершенствованию методической службы школы.

 

Содержание методической деятельности

 

Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

  • исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
  • исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
  • изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
  • модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
  • развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
  • организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
  • использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

 

Ключевые направления и формы методической работы

 

 

Ключевыми направлениями деятельности выступают:

  • разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
  • модернизация технологии обучения;
  • оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
  • развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.

 

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Методический совет
  • Работа методических объединений учителей
  • Семинары
  • Работа учителей над темами методического развития
  • Предметные декады
  • Обобщение педагогического опыта. Публикации
  • Организация педагогической практики студентов ВУЗов
  • Педагогический мониторинг
  • Аттестация
  • Портфолио педагога
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 

 

Структура управления

 методической работой школы-интерната

 

 

   Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

   Методическая работа в школе осуществляется непосредственно через работу методического Совета и школьных методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • положительный психолого-педагогический климат в школе;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • овладение современными методами обучения и воспитания;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
  • высокий уровень профессиональной активности педагогов;
  • своевременное распространение передового педагогического опыта;
  • качественно организованная система повышения квалификации.

ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

 

 

 

Тематика  педагогических Советов 

на 2020 – 2021 учебный год

 

Тема педагогического совета

 

АВГУСТ

  1.  

Педсовет – отчет: «Анализ деятельности школы-интерната: достижения, проблемы, приоритетные направления развития»:

  • об итогах учебно-воспитательной работы школы в 2019 – 2020 учебном году;
  • реализация Программы развития ОУ на 2020-2024 гг.;
  •  социализация обучающихся на каждом этапе жизни (выпускники);
  • реализация  проекта «Доброшкола».
 

НОЯБРЬ

 2.

Педсовет-семинар «Актуальные направления трансформации образовательного процесса в рамках реализации проекта «Доброшкола»: перспективы, возможности, проблемы и их решение»:

  • качественное доступное образование обучающихся в рамках проекта «Доброшкола»;
  • образовательные результаты обучающихся по предметной области «Технология»;
  • профессиональное ориентирование и повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий в рамках самоопределения обучающихся и проектировании своей профессиональной траектории;
  • реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • повышение квалификации педагогических работников.
 

ЯНВАРЬ

 3.

Педсовет – круглый стол «Профессиональный стандарт педагога –образовательный ориентир школы»:

  • образовательный стандарт педагога – новое качество образования;
  • реализация проекта «Учитель будущего» (совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов через выявление и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и ребенка).
 

МАРТ

 

 

 

4.

Педсовет-диспут «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»:

  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Мониторинг социального паспорта школы за 2020–2021 учебный год. Взаимодействие школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными воспитательными технологиями для повышения качества образовании;
  • семья и школа: эффективного сотрудничества в современных условиях. Методы раннего выявления детей «группы риска». Трудности в общении с ребенком и пути их устранения;
  • система воспитательной работы классного руководителя по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
 

АПРЕЛЬ

 5.

Педсовет-конференция «Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»:

  • создание благоприятной здоровьесохраняющей среды в школе-интернате;
  • применение в образовательной деятельности программ, методик и технологий, отвечающих принципам здоровьесберегающего обучения;
  • социально-психологическая поддержка и сопровождение обучающихся;
  • валеологическое просвещение родителей обучающихся;
  • формы организации здоровьесберегающей работы на уроках и во внеурочное время.
 

МАЙ

 6.

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»

  • уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 классов;
  • утверждение плана-графика производственной практики;
  • подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации.
 

МАЙ

 7.

Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2020-2021 учебный год»:

  • анализ учебной работы за 2020-2021 учебный год;

  • анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год;

  • анализ методической работы за 2020-2021 учебный год;

  • анализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 20210-2021 учебный год;

  • анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 9 класса. О выдаче свидетельств об образовании обучающимся 9 класса;

  • организация летнего отдыха обучающихся;

  • определение цели и задач на новый 2021-2022 учебный год.

Планы школьных методических объединений

на 2020-2021 учебный год

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz