Среда, 22.03.2023, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Методическая служба школы

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

     В школе определён следующий круг задач:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
  • пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
  • оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОГБОУ «АРХАНГЕЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»:

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Основная цель - подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться и устраивать свой быт в социально-культурной жизни общества.

Задачи:

  • развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду;
  • создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями;
  • привлекать обучающихся к творческим конкурсам, соревнованиям, выставкам;
  • укреплять физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, формировать потребность к здоровому образу жизни;
  • содействовать трудовой адаптации и интеграции выпускников школы в обществе.

Условиями социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • специальные условия обучения и воспитания;
  • специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка;
  • выравнивание «стартовых» возможностей ребенка;
  • оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка;
  • обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности;
  • создание условий для коммуникации;
  • мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять общественно заданные функции.

Направления деятельности педагогов школы-интерната:

  • повышение интереса к праву, повышение уровня правовой грамотности
  • формирование гражданско-правовой культуры учащихся
  • формирование культуры деловых отношений.
  • формирование активной жизненной позиции
  • развитие социальной активности учащихся
  • доступ к интеллектуальным ресурсам
  • удовлетворение индивидуальных образовательных интересов
  • развитие интеллектуальных способностей, повышение интеллектуального уровня
  • создание условий для реализации творческого потенциала детей
  • создание условий для самовыражения, самореализации, проявление индивидуальности школьника и взрослого, развитие учебного процесса на демократических началах       
  • предупреждение правонарушений
  • адаптация выпускников к современной жизни

 

Содержание методической деятельности

 

Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

  • исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
  • исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
  • изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
  • модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
  • развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
  • организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
  • использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

 

Ключевые направления и формы методической работы

 

Ключевыми направлениями деятельности выступают:

  • разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
  • модернизация технологии обучения;
  • оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
  • развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Методический совет
  • Работа методических объединений учителей
  • Семинары
  • Работа учителей над темами методического развития
  • Предметные декады
  • Обобщение педагогического опыта. Публикации
  • Организация педагогической практики студентов ВУЗов
  • Педагогический мониторинг
  • Аттестация
  • Портфолио педагога
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

Структура управления

 методической работой школы-интерната

 

 

   Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

   Методическая работа в школе осуществляется непосредственно через работу методического Совета и школьных методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • положительный психолого-педагогический климат в школе;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • овладение современными методами обучения и воспитания;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
  • высокий уровень профессиональной активности педагогов;
  • своевременное распространение передового педагогического опыта;
  • качественно организованная система повышения квалификации.

ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

Планы школьных методических объединений на 2022-2023 учебный год

___________________

Лучший сайт образовательного учреждения - 2021

        
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz