Меню сайта
|
Охрана здоровья Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспитания. А это область педагогики. Значит, здоровье – категория педагогическая. Здоровье либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и школе. Приоритетными направлениями в работе педколлектива за последние лет стали: 1. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Школа - интернат работает над улучшением здоровья воспитанников. Важное значение уделяется практическим шагам по оздоровлению детей. Медработники работают совместно с учителями, воспитателями и родителями. Школа- интернат является местом активной деятельности ребенка в течение 9 лет обучения – наиболее интенсивного периода их развития и поэтому в школе- интернате созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учеников. Традиционны "Дни здоровья", каждое утро начинаем с утренней гимнастики, на уроках проводятся оздоровительные минутки (физкультурные, музыкальные), смена видов деятельности. Учителя работают над проблемой устранения перегрузки, дозирования домашнего задания, создания комфортных условий психологического климата. При посещении уроков администрация контролирует выполнение учителями, воспитателями этих моментов оздоровления. Вопросы охраны и здоровье сбережения детей отражены в общей проблеме нашей школы "Формирование психически, физически и нравственно здоровой личности". Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через совершенствование системы реабилитационно - оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Наш педагогический коллектив идет своим путем, творчески нарабатывает опыт здоровье сбережения. В чем принципиальное отличие работы школы по оздоровительному направлению от прежней деятельности? Решение проблемы сохранения здоровья и формирование здорового образа жизни на диагностической основе. Данные служат основой для планирования работы в отдельных классах, по школе, позволяют определить своеобразные группы риска, требующие повышенного внимания. Из года в год накапливается банк данных, что позволяет вести оздоровительную работу и, исходя из этих данных, делать ее более целенаправленной. В дополнение к методике выявления отношения к здоровью и здоровому образу жизни проводится отслеживание динамики состояния здоровья, по общим патологиям и по отдельным заболеваниям. Эти данные позволят создать паспорт здоровья школы, где четко прослеживается динамика заболеваний по годам, что даст возможность делать акцент на тех моментах, где выявляется рост. В каждом классе классный руководитель ведет паспорт здоровья класса, где отражаются сведения о заболеваниях учеников по данным медосмотра, это позволяет в течение 9 лет: - знать состояние здоровья своих детей; - знакомить учителей класса, воспитателей и родителей о серьезных нарушениях в здоровье детей. Результаты в паспорте здоровья позволили дать возможность целенаправленно работать с детьми, проводить беседы о тех нарушениях, каких более всего в классе, рекомендовать детям занятие спортом, оздоровительные процедуры. Темы ДРК (диагностики, регуляции и коррекции), проводимые в школе: - здоровье учеников в режиме дня школы- интерната; - нормализация учебной нагрузки учеников; - здоровье вашего ребенка (для родителей); - состояние и уровень комфортности ученика в школе. По выявленным недостаткам проводится графический и сравнительный анализ, что дает возможность отслеживания эффективности проводимой работы. Накопление опыта здоровьесбережения идет не только на уроках, воспитательских часах, но и методобъединениях. Внедряются в практику работы оздоровительные методики и технологии обучения: - коллективная творческая деятельность учащихся и взрослых; - активные формы обучения; - дифференцированное обучение, особенно в старших классах. Изучаются теоретически и проводятся открытые уроки, тематические воспитательные часы об охране здоровья по таким темам: 1. Выполнение санитарно-гигиенических условий. 2. Комфортное эмоционально-психическое состояние учителя-воспитателя и учеников. Традиционны в школе ежегодные тематические педсоветы, где проводится анализ всей оздоровительной работы в школе, выявляются положительные и отрицательные тенденции. По школьному графику с воспитанниками регулярно проводятся уроки здоровья на различные медицинские темы, о санитарно-гигиеническом режиме в школе-интернате. С учащимися проводится разнообразная по тематике и форме санитарно-просветительная работа: личные беседы с одним воспитанником, с группой и с родителями. При этом учитывается сезонность и эпидемиологическая обстановка. Так, в осенний период проводится беседы по профилактике простудных заболеваний, гриппа. С техническим персоналом проводятся беседы о санитарном и дезинфекционном режиме в школе-интернате. Проблема здоровья детей в наших руках и каковы бы социально-экономические условия нас не окружали. Беречь здоровье детей наша первоочередная задача. В плане воспитательной работы школы включены и проводятся: - дни здоровья; - встречи с медиками; - беседы на воспитательных часах; - осмотр внешнего вида учащихся. Педагогическим коллективом нашей школы - интерната накоплен определенный опыт по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Наша главная задача - укрепление здоровья обучающихся путем создания комфортной здоровьесберегающей среды в школе и воспитания внутренней потребности у каждого ребёнка вести здоровый образ жизни. ________________________ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ: - живите в определённом режиме труда, отдыха питания; - начинайте день с утренней зарядки; - бросьте курить, объясняя детям, что это вредит здоровью; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием; - не становитесь рабами телевидения, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки. 2.Если вы желаете видеть своего ребёнка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: - никогда не лишайте своих детей участия в семейных делах; - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский. 3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: - будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи; - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к супругу (супруге), возвышайте культ женщины –матери, мужчины –отца. 4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то: - относитесь со всей серьёзностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; Очень хорошо, если у вашего ребёнка есть своё хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; -находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы. 5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: - не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по отношению к другим людям: родственников, знакомых, клиентов, учителей; - если к учителю есть претензии, то с ними надо идти прямо к нему. 6. Вы желаете, чтобы ваш ребёнок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас – вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям. |
Лучший сайт образовательного учреждения - 2021
![]() .Ролик "Принципы здорового питания" ![]() Поиск по сайту Статистика
|