Среда, 22.03.2023, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

План воспитательной работы

План воспитательной работы  школы-интерната на 2022-2023 учебный год

 

Цель воспитательной работы школы:   формирование  социально адаптированной личности, посредством создания единого коррекционно - развивающего пространства, создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  • Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии.
  • Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
  • Воспитание у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
  • Создание благоприятных условий и возможностей  для охраны жизни и здоровья детей.
  • Организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации с учетом интересов и склонностей детей.
  • Создание условий для участия семей в воспитательном процессе,  привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Воспитательный процесс, организуемый школой - интернатом, направлен на:

  • организацию многообразной  и разносторонней деятельности учащихся.
  • использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в  целях формирования здоровой, нравственной личности.
  • формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств.
  • формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

1.Гражданско-патриотическое

Цель: Создание условий  для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  •  создавать условия для реализации патриотического воспитания  школьников (воспитанников) через  подготовку  и проведение мероприятий, посвящённых важным для России историческим событиям;
  •  воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, государственным символам Российской Федерации;
  •  усилить взаимодействие с образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
  •  развивать социальное партнёрство с семьёй, общественностью.

Содержание воспитательной работы:

Изучение учащимися правовых норм государства, законов РФ.

Сотрудничество с правыми организациями с целью правового просвещения учащихся.

Проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм.

Изучение истории страны, своей малой Родины.

Посещение Пронского краеведческого музея.

Встречи с ветеранами труда,  ветеранами Великой Отечественной войны.

2.Профессиональное самоопределение и  ориентация

Цель: формирование навыков трудовой деятельности с целью дальнейшей социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • воспитывать положительные качества личности:
  • уважение к человеку труда;
  • развитие самостоятельности;
  • формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления);
  • выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда;       
  • овладение воспитанниками общетрудовыми и специальными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни;
  • формирование   у   учащихся   прочных   профессионально-трудовых   умений   и   навыков, воспитание   культуры   труда   и   умений   использовать   в   практической   деятельности;
  • формирование практической и психологической готовности к труду в целях успешной социализации и самоопределения;
  • коррекция поведения детей посредством трудотерапии;.
  • воспитание  у  учащихся  таких  нравственных  качеств,  как  трудолюбие,  ответственное отношение к заданиям, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и выполнять требования трудовой дисциплины.

Содержание воспитательной работы:

Организация дежурства по классу, по столовой, по школе, по интернату, по жилой комнате.

Проведение профессиональной диагностики в выпускных классах.

Организация экскурсий на предприятия района, области.

3.Физическое развитие и охрана здоровья.

Физическое воспитание – важный фактор в решении основной задачи воспитания: коррекция всех компонентов интеллектуального психофизического, личностного развития ребёнка с умственной отсталостью, которое строится в соответствии с обшей целевой установкой обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями - подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Естественно, что состояние здоровья, общего физического развития учащихся является одним из решающих условий для решения вопроса об их будущей самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность многообразна, она включает в себя комплекс различных мероприятий: спортивных, оздоровительных, лечебных, профилактических, а также приобщение детей к физкультуре и спорту как особому средству духовного и культурного развития человека в обществе. Вместе с тем, в процессе коррекции и целенаправленного формирования физического развития детей у них воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремленность, терпеливость и т.д.

Режим дня рассматривается как средство воспитания у детей качеств личности, а также выработку у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Особенности психофизического развития детей диктуют необходимость включать в режим дня охранительные и укрепляющие здоровье мероприятия: утреннюю гимнастику, подвижные игры на воздухе и др.

Параллельно ведется работа по санитарно-гигиеническому воспитанию и охране здоровья. Воспитание у детей и подростков здорового и разумного отношения к вопросам пола и половой жизни направлено половое воспитание, которое позволяет выработать качества личности, определяющие полезные для общества отношения человека к противоположному полу. Среди прогнозируемых результатов – стремление воспитанников иметь прочную, здоровую, дружную семью. Данное направление эффективно и по профилактике вредных привычек.

С целью безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, а также ознакомления с основами медицинских знаний предусмотрены занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Содействие коррекции психического и физического здоровья учащихся, формирование у детей с отклонениями в развитии валеологически обоснованного режима труда и отдыха;
  • Коррекция двигательной активности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Воспитания личностных качеств, а именно: дисциплинированности, аккуратности, собранности, умении организовать свое время и пр.;
  • Воспитание интереса к занятиям спортом, поддержка и развитие детского спорта.

Содержание воспитательной работы:

Изучение состояния физического здоровья учащихся, их спортивных интересов. Диспансеризация детей.

Организация работы медицинского кабинета школы.

Разностороннее просвещение и привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Проведение спортивных праздников, дней здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни через профилактику вредных привычек, проведение тематических воспитательных мероприятий.

Организация рационального питания школьников.

ЛФК.

Участие в Специальной Олимпиаде регионального уровня.

4.Духовно-нравственное 

Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи:

  •  признание учащимися культурного многообразия Российского общества как важнейшего национального достояния;
  •  формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся;
  •  формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе.

Развитие самого «проблемного» ребенка в контексте культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе.

Ожидаемые результаты работы:

Ученик имеет необходимый личностный опыт общения со сверстниками разных вероисповеданий, национальностей, культурных традиций. Направленность личности выражается в наличии самооценки, сформированных интересов и предпочтений, эмоционально-ценностном опыте. Накопленный личностный опыт позволяет приобщиться к мировой культуре.

 

 

Лучший сайт образовательного учреждения - 2021

        
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz