Меню сайта
|
План воспитательной работыПлан воспитательной работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год
Цель воспитательной работы школы: формирование социально адаптированной личности, посредством создания единого коррекционно - развивающего пространства, создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи:
Воспитательный процесс, организуемый школой - интернатом, направлен на:
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Гражданско-патриотическое Цель: Создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей. Задачи:
Содержание воспитательной работы: Изучение учащимися правовых норм государства, законов РФ. Сотрудничество с правыми организациями с целью правового просвещения учащихся. Проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм. Изучение истории страны, своей малой Родины. Посещение Пронского краеведческого музея. Встречи с ветеранами труда, ветеранами Великой Отечественной войны. 2.Профессиональное самоопределение и ориентация Цель: формирование навыков трудовой деятельности с целью дальнейшей социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи:
Содержание воспитательной работы: Организация дежурства по классу, по столовой, по школе, по интернату, по жилой комнате. Проведение профессиональной диагностики в выпускных классах. Организация экскурсий на предприятия района, области. 3.Физическое развитие и охрана здоровья. Физическое воспитание – важный фактор в решении основной задачи воспитания: коррекция всех компонентов интеллектуального психофизического, личностного развития ребёнка с умственной отсталостью, которое строится в соответствии с обшей целевой установкой обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями - подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Естественно, что состояние здоровья, общего физического развития учащихся является одним из решающих условий для решения вопроса об их будущей самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Физкультурно-оздоровительная деятельность многообразна, она включает в себя комплекс различных мероприятий: спортивных, оздоровительных, лечебных, профилактических, а также приобщение детей к физкультуре и спорту как особому средству духовного и культурного развития человека в обществе. Вместе с тем, в процессе коррекции и целенаправленного формирования физического развития детей у них воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремленность, терпеливость и т.д. Режим дня рассматривается как средство воспитания у детей качеств личности, а также выработку у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Особенности психофизического развития детей диктуют необходимость включать в режим дня охранительные и укрепляющие здоровье мероприятия: утреннюю гимнастику, подвижные игры на воздухе и др. Параллельно ведется работа по санитарно-гигиеническому воспитанию и охране здоровья. Воспитание у детей и подростков здорового и разумного отношения к вопросам пола и половой жизни направлено половое воспитание, которое позволяет выработать качества личности, определяющие полезные для общества отношения человека к противоположному полу. Среди прогнозируемых результатов – стремление воспитанников иметь прочную, здоровую, дружную семью. Данное направление эффективно и по профилактике вредных привычек. С целью безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, а также ознакомления с основами медицинских знаний предусмотрены занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни. Задачи:
Содержание воспитательной работы: Изучение состояния физического здоровья учащихся, их спортивных интересов. Диспансеризация детей. Организация работы медицинского кабинета школы. Разностороннее просвещение и привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Проведение спортивных праздников, дней здоровья. Пропаганда здорового образа жизни через профилактику вредных привычек, проведение тематических воспитательных мероприятий. Организация рационального питания школьников. ЛФК. Участие в Специальной Олимпиаде регионального уровня. 4.Духовно-нравственное Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение. Задачи:
Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе. Развитие самого «проблемного» ребенка в контексте культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе. Ожидаемые результаты работы: Ученик имеет необходимый личностный опыт общения со сверстниками разных вероисповеданий, национальностей, культурных традиций. Направленность личности выражается в наличии самооценки, сформированных интересов и предпочтений, эмоционально-ценностном опыте. Накопленный личностный опыт позволяет приобщиться к мировой культуре.
|
Лучший сайт образовательного учреждения - 2021
![]() .Ролик "Принципы здорового питания" ![]() Поиск по сайту Статистика
|