Программа "Здоровые дети-сильная Россия!"

Цель программы:
Сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность обучающегося.
Задачи программы:
-
Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта.
-
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
-
Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
-
Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.
-
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2017 – 2018 учебный год
ІІ этап - 2018 – 2021 гг.
ІІІ этап - 2021 – 2022 учебный год
1 этап – организационно-подготовительный:
- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – основной :
- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - рефлексивно-обобщающий:
- сбор и анализ результатов выполнения программы;
- коррекции деятельности.
Прогнозируемая модель личности ученика
Модель выпускника
начальной школы
|
Модель выпускника
основной школы
|
- знание основ личной гигиены;
- выполнение правил гигиены;
- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
|
- знание основ строения и
- функционирования организма человека;
- знание изменений в организме человека в пубертатный период;
- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;
- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
- гигиена умственного труда;
- убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
- знание различных оздоровительных систем;
- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
- способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;
- гигиена умственного труда.
|
|