Страница педагога-психолога

Педагог – психолог
Виштак Евгений Александрович
Образование высшее специальное, Рязанский Государственный педагогический институт. Педагогический стаж - 31 год.
Целью психологической службы школы является поддержание комфортных условий для развития детей и подростков в соответствии с их психическими и физическими возможностями и индивидуальными особенностями, а также социализации их в обществе.
Задачи психологической службы:
- Проводить психодиагностическое изучение особенностей познавательной деятельности учащихся, отслеживать динамику их развития;
- Поддерживать благоприятный психологический климат в ученических коллективах;
- Осуществлять психопрофилактическую работу по предупреждению деструктивных форм поведения;
- Проводить психоразвивающую работу с учащимися по активизации их познавательной деятельности и формирования навыков общения, развитию эмоциональной сферы и личности в целом;
- Способствовать профессиональному самоопределению выпускников 9-х классов;
- Осуществлять работу по повышению психологической грамотности педагогов и родителей;
- Осуществлять консультативную работу с педагогами, родителями и учащимися по их запросу.
Основные направления психологической службы
- Психологическая диагностика у детей и подростков:
- готовности к обучению в школе учащихся подготовительных классов;
- социально-психологической адаптации учащихся подготовительного, 5-го классов;
- познавательной сферы (мышление, память, внимание, воображение);
- эмоционально – волевой и поведенческой сферы (агрессия, тревожность, застенчивость, страхи, и т.д.);
- межличностных отношений (социометрия).
- Повышение психологической грамотности учителей и родителей:
- выступление на педагогических советах, методических объединениях;
- выступление на родительских всеобучах и собраниях.
- Коррекционно-развивающая работа:
- развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения);
- коррекция эмоционально-волевой сферы и расстройства поведения у детей и подростков (тревожность, гиперактивность, агрессия и т.д.);
- развитие сферы межличностных отношений детей и подростков.
- Психологическое консультирование:
- родителей, учителей, учащихся по возникающим вопросам.
СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
_________________________________________________________
Памятка для родителей по предупреждению конфликтов
- Сохраняйте в своей семье атмосферу доверия и открытости.
- Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
- Для любой воспитательной беседы нужно выбирать соответствующее время и ситуацию.
- Нельзя решать супружеские конфликты за счет ребенка.
- Нельзя лгать ребенку, нужно всегда объяснять ему, что происходит в семье.
- Никогда не говорите ребенку, что он станет таким же, как отец – пьяницей, обузой, никчемным человеком.
- Никогда не говорите ребенку, что он унаследовал от отца (матери) все весьма плохие качества и черты характера.
- Нельзя обвинять супруга при ребенке, для которого он не плохой муж (жена), а папа (мама).
- Нельзя обвинять самого ребенка в том, что случилось ("Ты плохо себя вел, много болел, уходил из дома…")
- Дедушки и бабушки никогда не должны заменять собой родителей.
- Чем жестче способ воспитания, тем более основательным должен быть для этого повод, и тем реже его надо использовать.
- Никогда не сравнивайте при ребенке отчима и отца.
- Никогда не наказывайте ребенка путем изоляции его от других членов семьи и не лишайте возможности быть рядом с Вами.
- Не растворяйтесь полностью в жизни вашего ребенка. Вы можете прожить счастливую жизнь со своими победами и интересами, воспитывая самостоятельного ребенка.
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
______________________________

Телефон, факс: (49155) 31-4-92, (49155) 31-1-17
|