|
Страница социального педагога

Социальный педагог
Виштак Людмила Николаевна
Образование среднее специальное, Рязанский педагогический колледж. Педагогический стаж - 30 лет.
Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.
Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.
Содержание работы социального педагога включает следующие направления:
- формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
- содействие саморазвитию личности ребенка;
- оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников;
- направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
- решение личных и социальных проблем учащихся;
- выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;
- организация правового просвещения педагогов, учащихся специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей;
- представление интересов учащихся от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;
- сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
- патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.
Основные направления работы социального педагога:
- Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.
- Изучение и анализ культурно - бытовых отношений в семьях учащихся.
- Социально - психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
- Профориентационная диагностика учащихся.
- Социально-педагогическая защита прав детей.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей), опеке и попечительстве.
- Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура).
- Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии.
- Социально-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности.
- Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся, неблагополучия семей.
- Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, находящимися на различных видах учета (внутри школьный учет, учет ПДН).
- Организация профилактической работы с учащимися "группы риска".
- Повышение правовой грамотности учащихся
- Реабилитационная деятельность.
- Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
- Духовно-ценностное просвещение.
- Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Охрана здоровья школьников.
- Знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм;
- Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак;
- Осуществление пропаганды здорового образа жизни в семьях.
- Организационно-методическая работа.
- Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
- Составление банка данных по методике работы.
- Участие в педагогических советах, совещаниях, МО.
- Подготовка методических материалов, памяток.
- Проф ориентационная работа с учащимися.
- Изучение динамической структуры личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
- Расширение знаний учащихся о мире профессий и их особенностях;
- Содействие формированию адаптивных механизмов, навыков само презентации и уверенного поведения старшеклассников.
- Формирование у подростков способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;
- Оказание социально-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
- Формирование адекватных представлений родителей о трудовых перспективах детей и активной позиции собственного включения в процесс профориентации.
- Оказание помощи учащимся после окончания школы в реализации их проф.выбора.
Социальный педагог использует в своей деятельности программы:
- Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности.
- Программа по профилактике вредных привычек.
- Программа профессионального самоопределения "Шаг в профессию" для учащихся 8 – 9 классов.
Социальный паспорт школы на 01.09.2022 г.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ"
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.
- Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.
- Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов. Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.
_____________________________

Телефон, факс: (49155) 31-4-92, (49155) 31-1-17
|
Лучший сайт образовательного учреждения - 2021
. Ролик "Принципы здорового питания" .Поиск по сайту .  Статистика

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|