Меню сайта
|
Страница дефектолога Учитель-дефектолог Комарова Инна Николаевна Образование высшее дефектологическое, РГУ им. Есенина, 2008 г. Стаж педагогической работы - 20 лет.
Основная деятельность дефектолога в школе-интернате направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и которые нуждаются в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы в форме рекомендаций.
Содержание деятельности дефектолога обеспечивает решение следующих задач: – выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка; – составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк; – динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; – проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся; – консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы дефектолога: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории учащихся. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы-интерната. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом классном журнале.
График работы
- индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 мин.;
___________________________ Телефон, факс: (49155) 31-4-92, (49155) 31-1-17 10 заповедей для родителей из "Домашней энциклопедии Екатерины II"
|
Лучший сайт образовательного учреждения - 2021
![]() .Ролик "Принципы здорового питания" ![]() Поиск по сайту Статистика
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||