Вторник, 18.12.2018, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Страница учителя-дефектолога

     

     Основная деятельность учителя-дефектолога в школе-интернате направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и  которые нуждаются в специализированных  (коррекционных) условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы в форме рекомендаций.

         

Содержание деятельности  учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

   Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории учащихся.

   Основной формой организации дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы-интерната. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом классном журнале.

 

График работы

учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год

Дни недели

Время работы

Понедельник

14.00 – 16.15 ч.

Вторник

 

15.30 – 16.15 ч.

Среда

 

10.00 -14.30 ч.

Четверг

 

15.30 – 16.15 ч.

Пятница

 

14.00 – 15.30 ч.

 

Расписание коррекционных занятий учителя-дефектолога

на 2018-2019 учебный год

Продолжительность занятий:

-  индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 мин.;

- продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 мин.;

Периодичность занятий не менее 2-3 раз в неделю.

 

Дни недели

Занятие с детьми

Организация работы, консультации с учителями, родителями

Всего часов в неделю

Индивидуальные, подгрупповые

Групповые

Понедельник

-

14.00-15.30

15.30-16.15

3 ч.

Вторник

-

14.45-15.30

15.30-16.15

2 ч.

Среда

 

10.00-11.30

11.30-13.00

13.00-14.30

6 ч.

Четверг

-

14.45-15.30

15.30-16.15

2 ч.

Пятница

14.00-14.45

14.45-15.30

15.30-16.15

3 ч.

Суббота

Работа с документами

4 ч.

Всего:

20 ч.

 

 

___________________________

Телефон, факс: (49155) 31-4-92, (49155) 31-1-17


10 заповедей для родителей из  "Домашней энциклопедии Екатерины II"http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/359/73359732_41361.jpg

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, ибо, что посеешь, то и пожнешь.
  4. Не думай, что ребенок твой – он Божий.
  5. Не относись к детским проблемам свысока.
  6. Не унижай.
  7. Не мучай себя, если не можешь ничего сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  8. Помни: лучшая награда – детский смех.
  9. Умей любить чужого ребенка.
  10. Люби своего ребенка таким, какой он есть.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz