Вторник, 18.12.2018, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, развития личности. Система управления школой-интернатом осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы-интерната, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы-интерната.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет. 

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы (ШМО, социальная, психологическая, логопедическая службы, медицинское обслуживание).

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов (дети с ограниченными возможностями здоровья), этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

Управление школой носит государственно-общественный характер. Это обеспечивается привлечением к управлению школой-интернатом не только представителей «вертикальной» власти (учредителя, школьной администрации), но и представителей педагогического коллектива: родителей (законных представителей) обучающихся, общественности, учащихся.

Государственный компонент модели представлен административной структурой управления, субъекты которой назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном пространстве школы-интерната основных положений, заложенных в Законе «Об образовании в Российской Федерации», в  Программе развития школы-интерната и других нормативно-правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней.

Общественный компонент модели управления школы представлен Советом школы, родительским комитетом, профсоюзным комитетом и органами самоуправления (соуправления), избираемыми в соответствии с Уставом и действующими на основании локальных нормативно-правовых актов (Положений) в целях развития школы-интерната. Основной целью деятельности Совета школы является содействие школе-интернату в осуществлении его уставных функций, в объединении усилий государственных и общественных организаций, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей воспитываемых и обучающихся в учреждении детей, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, преподавательского состава и других работников. В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Таким образом, администрация и члены Совета школы, посредством решения управленческих задач, обеспечивают совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала для достижения образовательных целей и основных направлений развития школы, реализации образовательной программы.

Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсо­вет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной работы школы-интерната;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о резуль­татах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об ох­ране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образова­тельной деятельности;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся (воспитанников) к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (при получении свиде­тельства о государственной аккредитации), в т. ч. в новой форме, переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обуче­ния в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании государствен­ного или международного образца, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
  • принимает решение об исключении обучающегося из списков школы-интерната, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом; данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (иных законных представителей) и учредителя.

Механизмы управления:

  • Включение учителей в процесс управления осуществляется путем создания методобъединений, которые занимаются изучением и решением узловых педагогических проблем, актуальных для школы.
  • Вовлечение членов педагогического коллектива в осуществление педагогического анализа учебно-воспитательного процесса.
  • Методическая работа в школе направлена на повышение ответственности каждого учителя за результат своего труда.
  • Организация творческих отчетов учителей, где вскрывается вся творческая работа учителя;
  • На заседаниях МО проводится показательные самоанализы уроков учителей;
  • На смотре методической работы в школе заслушиваются отчеты руководителей МО о каче­стве уроков, проводимых членами МО, о качестве знаний учащихся по предмету.
  • Для обеспечения высокого уровня развития школы организована переподготовка кадров (курсы, семинары).

Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор шко­лы, который:

  • обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
  • обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;
  • создает необходимые организационно – педагогические, гигиенические и материально - финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Заместитель директора по учебной работе:

- обеспечивает разработку образовательных программ начальной и основной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы;

- организует на их основе образовательный процесс в школе-интернате;

- осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе-интернате и разработку программ дополнительного образования;

- осуществляет организацию образовательной деятельности, нерегламентированную учебным планом;

- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы, программ кружков и факультативов.

 

Совещание при директоре повышает квалифицированность и конкретность управлен­ческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией образовательной программой. Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно при­нимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

Методическая служба (методический Совет) - это совещательный орган управления при директоре школы, спо­собствующий решению приоритетных психолого -педагогических и информационно - методи­ческих проблем образовательного процесса. Методический Совет координирует усилия различ­ных служб и подразделений школы по развитию научно - методического обеспечения образова­тельной программы.

Методический Совет призван:

- обеспечивать целостный анализ реализации образовательной программы;

- способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы;

- обеспечивать разработку и корректировку образовательной программы;

- способствовать совершенствованию учебно - методического обеспечения реализации
образовательной программы;

- анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

- изучать деятельность методических объединений;

- обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов.

 

Методические объединения (МО) являются структурными подразделениями школы-интерната, способ­ствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной программ.

В школе действуют пять методических объединений:

· методическое объединение учителей предметного обучения,

· методическое объединение учителей профессионального трудового обучения и СБО,

· методическое объеди­нение воспитателей,

· методическое объединение классных руководителей,

· методическое объеди­нение коррекционно-развивающей службы.

Методические объединения осуществляют следующую работу:

- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно - методического обеспечения;

- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz