Меню сайта
|
Структура и органы управления образовательной организациейУправление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, развития личности. Система управления школой-интернатом осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы-интерната, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы-интерната. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы (ШМО, социальная, психологическая, логопедическая службы, медицинское обслуживание). Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов (дети с ограниченными возможностями здоровья), этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Управление школой носит государственно-общественный характер. Это обеспечивается привлечением к управлению школой-интернатом не только представителей «вертикальной» власти (учредителя, школьной администрации), но и представителей педагогического коллектива: родителей (законных представителей) обучающихся, общественности, учащихся. Государственный компонент модели представлен административной структурой управления, субъекты которой назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном пространстве школы-интерната основных положений, заложенных в Законе «Об образовании в Российской Федерации», в Программе развития школы-интерната и других нормативно-правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней. Общественный компонент модели управления школы представлен Советом школы, родительским комитетом, профсоюзным комитетом и органами самоуправления (соуправления), избираемыми в соответствии с Уставом и действующими на основании локальных нормативно-правовых актов (Положений) в целях развития школы-интерната. Основной целью деятельности Совета школы является содействие школе-интернату в осуществлении его уставных функций, в объединении усилий государственных и общественных организаций, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей воспитываемых и обучающихся в учреждении детей, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, преподавательского состава и других работников. В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Таким образом, администрация и члены Совета школы, посредством решения управленческих задач, обеспечивают совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала для достижения образовательных целей и основных направлений развития школы, реализации образовательной программы. Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
Механизмы управления:
Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который:
Заместитель директора по учебной работе: - обеспечивает разработку образовательных программ начальной и основной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы; - организует на их основе образовательный процесс в школе-интернате; - осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ. Заместитель директора по воспитательной работе: - обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе-интернате и разработку программ дополнительного образования; - осуществляет организацию образовательной деятельности, нерегламентированную учебным планом; - обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы, программ кружков и факультативов.
Совещание при директоре повышает квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией образовательной программой. Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности. Методическая служба (методический Совет) - это совещательный орган управления при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого -педагогических и информационно - методических проблем образовательного процесса. Методический Совет координирует усилия различных служб и подразделений школы по развитию научно - методического обеспечения образовательной программы. Методический Совет призван: - обеспечивать целостный анализ реализации образовательной программы; - способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы; - обеспечивать разработку и корректировку образовательной программы; - способствовать совершенствованию учебно - методического обеспечения реализации - анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс; - изучать деятельность методических объединений; - обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов.
Методические объединения (МО) являются структурными подразделениями школы-интерната, способствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной программ. В школе действуют пять методических объединений: · методическое объединение учителей предметного обучения, · методическое объединение учителей профессионального трудового обучения и СБО, · методическое объединение воспитателей, · методическое объединение классных руководителей, · методическое объединение коррекционно-развивающей службы. Методические объединения осуществляют следующую работу: - проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; - вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно - методического обеспечения; - проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; - разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ. |
Поиск по сайту Статистика
|