Вторник, 18.12.2018, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

Меню сайта
Форма входа

Тема воспитательной работы

"Формирование  социальной  компетентности  у  воспитанников с  проблемами  в  развитии  в  условиях  школы – интерната"

 

   Основными задачами педагогического коллектива является повышение интереса учащихся к учебе, повышение качества обучения и воспитания школьников, воспитание у ребенка привычки человека, ведущего здоровый образ жизни, предоставление ребенку возможности развивать свои творческие способности.

   Цель воспитательной работы: обеспечение условий развития личностного потенциала учащихся через организацию жизнедеятельности детского коллектива.

   Основные задачи:

- формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития;

- способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный  человека;

- целенаправленное управление процессом развития ученика.

   Воспитательная работа охватывает все аспекты учебной и воспитательной деятельности. Продолжается работа по всем направлениям:  патриотическом, правовом, экологическом, художественно-эстетическом, трудовом.  Эти направления охватывают  внеклассную работу  (классные, школьные  мероприятии),  работа методического объединения  воспитателей. Работа  ведется по общешкольному календарному плану. Мероприятия проводились согласно плану, а также ученики принимают участие в мероприятиях незапланированных, но рекомендованных  министерством  образования. Общешкольные мероприятия проводятся в классных комнатах. Оформлением занимаются как ученики, так и взрослые, имеющие навыки рисования.  Во время проведения мероприятий уделяется большое внимание  музыкальному сопровождению. Музыка подбирается соответствующая настроению мероприятия.Тщательно подбирается словесный и  стихотворный материал. При подборе и изучении словесного материала идет разъяснение содержания.

   Взаимодействие педагогов и учащихся является основным звеном воспитательного процесса в школе. Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом выбран  деятельностный  подход в учебном процессе и внеурочной работе. Педагоги уделяют большое внимание воспитательному аспекту урока: работе над культурой речи учащихся, формированию умений работать в группе, принимать коллективные решения. Для этого использовались различные формы и методы организации деятельности на уроках. Характерной чертой учебного процесса в воспитательной деятельности школы является наличие различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности.

Организация деятельности осуществлялась по различным направлениям. В рамках каждого сложились  определенные традиции.

Познавательное

 – предметные недели, интеллектуальные игры.

Трудовое             

- забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и пришкольной территории, организация дежурства, проведение акций трудовых дел

Спортивно-оздоровительное

 – организация игр по волейболу, соревнований на первенство школы, лыжной эстафеты, проведение спортивных игр "Веселые старты", "Осенний кросс",   легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы.

Творческая и досуговая деятельность

  – подготовка и проведение традиционных праздников ("День Знаний", "Новый год", "Масленица", "Созвездие талантов", "День защитника Отечества", "8 Марта", "Последний звонок"), концертов (ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, Международному женскому дню,  декада инвалидов, неделя добра, неделя экологии), конкурсов чтецов,  организация выставок творческих работ учащихся на школьном уровне.

Гражданско-патриотическая деятельность

– тематические недели "Я защищаю свои права", "Я - гражданин России!"

  Наибольшую активность проявляют учащиеся и педагоги в организации культурно-досуговой деятельности. Благодаря этому происходит реализация духовных, физических и интеллектуальных потребностей учащихся, формируются навыки общения, приобретается социальный опыт.

На основании выше изложенного достигаются:

  • упорядоченность жизни школьного коллектива;
  • продолжение школьных традиций;
  • приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через совместную деятельность детей и педагогов;
  • взаимосвязь учебной и внеурочной воспитательной работы;
  • достижение конечного результата воспитательной работы – выпускников, умеющих адаптироваться к современным условиям.

 

РАБОТА  С  ВОСПИТАННИКАМИ  "ГРУППЫ РИСКА"

Направления:

  • основы социализации и общения;
  • трудовое воспитание, ознакомление с профессиями;
  • охрана здоровья и физическое развитие;
  • основы гражданского самопознания;
  • творческое развитие;
  • основы жизнеобеспечения;
  • методы воспитания;
  • наставничество;
  • поручения;
  • поощрения.

     В течение учебного года проводятся беседы, консультации.  Дети привлекаются  к участию в традиционных общешкольных и классных мероприятиях, участвуют в школьных конкурсах детского художественного творчества. Реализация воспитательной системы   школы осуществляется через воспитательный потенциал занятий,  культурно-досуговую  деятельность и спортивные мероприятия. Тематика мероприятий разнообразна.

   В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая  в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создании условий для самореализации личности.

На  учебный год поставлены следующие задачи:

1. Формирование развивающего образа жизни в школе.

2. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.

3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.

4. Осуществление взаимодействия между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности.

5. Создание условий для развития учащихся.

6. Способствование создания ситуации успешного обучения и развития учащихся.

7. Формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, школьных мероприятиях.

 

Для решения этих задач выбраны приоритетные направления:

  • трудовое воспитание
  • спортивно – оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • этическое воспитание
  • социально-педагогическая работа
  • общение и личностное развитие
  • работа с родителями.

   Цели и задачи  трудового воспитания учащихся реализуются через уроки трудового обучения, трудовые часы   во второй половине дня. Это, прежде всего, привитие навыков трудовой дисциплины через включение в общественно-полезный труд, приобщение к активному преобразованию действительности, воспитание уважительного отношения к материальным ценностям, а также профессиональная ориентация учащихся.

   Силами учащихся регулярно проводятся генеральные уборки, санитарные дни по благоустройству пришкольной территории, озеленению школы.  Силами педагогов и учащихся на пришкольной территории разбит цветник.  Эта работа дает положительные результаты: школьники стали бережнее относиться к школьному имуществу, сами следят за чистотой в школе (генеральные уборки закреплённых территорий проводятся 1 раз в месяц). В рамках профориентационной  работы классные руководители,  воспитатели    используют анкетирование, индивидуальные беседы, круглый стол "Я выбираю профессию", оформление выставок  по выборам профессий, экскурсии на предприятия, приглашаются сотрудники разных профессий для проведения мастер-классов.

   Немаловажное значение имеет работа по формированию здорового образа жизни. Главным направлением стала профилактическая работа. Она проводится как на уровне классных коллективов (классные часы, беседы   медиков, выпуск бюллетеней по здоровому образу жизни), так и на общешкольном уровне, встречи со специалистами, акции по здоровому образу жизни, дни здоровья в школе. На первой ступени занимаемся с детьми по программе ранней профилактики социально - обусловленных заболеваний для детей    младшего школьного возраста, на второй ступени занимаемся с учащимися по программе  "Профилактика вредных привычек" и по программе  "Профилактика злоупотребления  психогенными веществами". С учащимися первой ступени занимаемся по программе "Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска".

  Формированию здорового образа жизни в немалой степени способствует спортивная работа, проводимая в школе. В школе регулярно проводятся мероприятия по разным видам спорта (спортивная эстафета, лыжные гонки,  лыжный спортивный кросс, розыгрыш по волейболу, настольный теннис,   веселые старты). В течение учебного года учащиеся принимают участие в   спортивных соревнованиях.  Это позволяет привлечь к физической культуре как можно больше учащихся.

   Целью эстетического воспитания является знакомство с истоками национальной культуры, народным творчеством, содействие развитию гражданских, патриотических  чувств растущего гражданина России; создание благоприятных условий для расширения опыта межнационального общения;  изучение истории семьи, школы, родного города. Реализация поставленных целей идёт через учебную и внеурочную деятельность.   Продолжена работа по изучению государственной символики России.

     Для повышения эффективности профилактической работы  в 2016-2017 учебном году необходимо обратить внимание на следующее:

   Классным руководителям  и  воспитателям  проводить работу с детьми социальных групп риска, направленную    на профилактику отклонений в поведении не эпизодически, а системно. Классным руководителям   продолжить взаимодействие с Советом профилактики   школы по вопросам адаптации вновь прибывших учащихся и учащихся 5 класса. Классным руководителям подготовить материалы и провести родительское собрание, направленное на профилактику правонарушений и явлений дезадаптации в школе. Непосредственным  участником воспитательного процесса является школьная библиотека. Библиотекарь поддерживает тесную связь с учителями-предметниками, классными руководителями, оказывая помощь в подготовке различных мероприятий, проводит регулярные обзоры новинок методической литературы по проблемам воспитания.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

    Индивидуальные беседы с родителями классных руководителей,   администрации школы – они дают   возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. Нужно отметить, что работа с родителями ведется не систематически, то есть не соблюдается режим проведения родительских собраний. В  школе сформирована воспитательная система, наблюдается стабильность  участия всех воспитанников в проведении мероприятий. Учащиеся  школы принимают участие в мероприятиях школьного, районного и областного уровня и занимают призовые места. Работа воспитателей с родителями расширилась за счет разнообразия форм работы: письма, общение по телефону, анкетирование, личные беседы.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz